Исторический музей "Наша Эпоха"Главная страницаКарта сайтаКонтакты
Наша Эпоха
Наша Эпоха Наша Эпоха Наша Эпоха
   

Статьи

 

НАРОДУ, ПРОСЯЩЕМУ ЦАРЯ

Автор:  Сергей Фомин

 

НАРОДУ, ПРОСЯЩЕМУ ЦАРЯ1

Требование земного Царя, при - незаслуженно, но неизреченной милостью Божией (по молитвам Царя-Мученика) - вмененной нам Промыслом Божиим в Царицу Земную Царице Небесной, есть, в лучшем случае, неблагодарность Богу - один из тягчайших человеческих грехов.
Но всё это уже было: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: [...] поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. [...] И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня [...] и служили иным богам, так поступают они и с тобою. Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: [...] И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1 Цар. 8, 4-5, 7-11, 18-20).
В 1917 году мы не смогли сберечь Богом дарованного Царя и Богом установленную Самодержавную власть. И грех этот до сих пор «на нас и на детях наших». Перед грехом 2 марта 1917 года (не 4 июля 1918 г.!2) мы все одинаково безгласны: и пребывающие в России, и наши братия и сестры в рассеянии сущии. «Восстановление» же «Удерживающего теперь» (2 Сол. 2, 2), в точном смысле этого слова (как установления Божественного), - для нас, людей, вопреки утверждаемому иными «зарубежниками», деяние не только невозможное, но едва ли и не греховное.
Вспомните все реальные попытки: Кирилловичей, начавших в 1917 г. красным бантиком и кончивших в 1998-м «присягой на верность Отечеству» в государстве «Израиль»; «коронацию императора Николая III» в Ногинске в 1997 г. «архиереями» «Украинской православной церкви», возглавляемой «вдовствующим» «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом» Денисенко; наконец, проходящие сейчас3 Земские Соборы, готовящие «основания для призвания Русского Царя» на Всероссийском Соборе уже в ближайшее время (глава Всероссийского соборного движения, известный скульптор В. М. Клыков, предлагавший, в свое время, «в цари» внука марщала Г. К. Жукова, ныне считает, что Российский Самодержец должен быть «плоть от плоти и кровь от крови русского народа, призванный осуществлять Верховную власть в свете Правды Божией и в строгом соответствии с идеей социальной справедливости»).
При этом никто не задается хотя бы вопросами, которые мучили нашего известного мыслителя И. А. Ильина: «Это есть великая иллюзия, что "легче всего" возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией».
Не закономерно ли рассыпаются, словно песок, все эти попытки в виду Державного Лика Преблагословенной Богородицы, Царицы - Божией милостью - нашей Российской земли?
Что же, спросят иные нетерпеливцы, остается только молиться? - Да, молиться. - Молиться об отпущении тяжкого греха соучастия в свержении Богоустановленной власти, в предании Отца своего, Царя, и Его Семьи в руки иноверцев, богоборцев и изуверов. И паки: о вразумлении нас, грешных. Можно ли молиться перед Ликом «Державной» о даровании нам земного Царя, не знаю. Однако, даже дерзая, нужно бы заключать эту молитву: «Но обаче не так, как мы хотим, а как Ты, Господи. Да будет во всем святая воля Твоя. Аминь». А паче всего надлежит благодарить: Бога - за Его безчисленные, не заслуженные нами, милости и безмерное терпение наших беззаконных деяний; Матерь Его Пречистую - за предстательство Ее за нас, неблагодарных, перед Божественным Ее Сыном; за то, что, по неотступному молению преданного нами на смерть со всей Его Семьей и до сих пор не прославленного нами же Царя-Мученика4, не отвернула Она от нас Пресветлый Лик Свой, но стала править нами, пусть и прикровенно, как Земная Царица.
Так что же, спросят, не будет больше на Руси Царя? - Будет. Но в многочисленных пророчествах православных святых и подвижников благочестия говорится о последнем Царе, а не о вос(у)становлении Династии; о Царе, предъизбранном Самим Господом, а не о избрании его по многомятежному человеческому хотению, пусть даже и на земском соборе. Не нужно тешить себя «бытоулучшительными» иллюзиями. Как говорил архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), «времена тихие, спокойные кончились».
Но, похоже, «сбывается над нами пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их"» (Мф. 13, 14-15). Но да не будет сего! Да услышим, узрим и примем всем сердцем нашим! Да исцелит нас Господь!

 

________________________________________________________

1 Статья написана в 1999 г. Публикуется по: Царица Небесная - Державная Правительница земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М.: «Форум», 2007. С. 343-345.
2 В пролитии крови Помазанника Божия мы, слава Богу, неповинны, а вот в безразличии к судьбе Царя-Мученика, Его Семьи и Самодержавной монархии, вызванном оцепенением, прежде всего, народного сознания (окамененным нечувствием), в этом, безусловно, грешны. И тяготы этого греха, усугубляемого его нераскаянием, несем до сего дня.
3 В 1999 г.
4 На 1999 г.

 

 


скачать


Вернуться

Copyright © 2009 Наша Эпоха
Создание сайта Дизайн - студия Marika
 
Версия для печати