КЛЮЧ К НАШЕМУ БУДУЩЕМУ – В ПРОШЛОМ
«Если наше Прошлое умерло окончательно,
тогда нет у нас и Будущего».
Архим. Константин (Зайцев)
Нынешний 2013 год ознаменован памятью двух величайших событий в Истории бытия Православной Христианской Империи. Это - эдикт 313 г. Святого Равноапостольного Царя Константина и Восшествие в 1613 г. на Русский Престол Царя Михаила Феодоровича Романова. Но наступивший год отмечен и памятью двух трагических событий, ставших в начале XX века «отправной точкой» коренных изменений не только в Истории России, но и всего человечества. События эти не столь широко известны и обсуждаемы современным обывателем, как календарь майя и «конец света», но куда более страшны и судьбоносны для нас – «землян».
4/17 июля 2013 года исполнится 95 лет мученической кончины Святой Августейшей Семьи Императора Всероссийского Николая Александровича Романова – Святого Царя Николая. О жутком и изуверском преступлении «работников зла», совершивших это ритуальное заклание Русского Царя и тем самым вознамерившихся устранить главное препятствие, стоящие у них на пути к скорейшему воцарению в мiре врага Христова – антихриста, написано уже много. И все же, только для части современного Церковного общества память о великой жертве Белого Царя – Государя Николая II, свята и дорога. Большинство же тех, кто «ходят» в Церковь, либо духовно безразличны к этому искупительному подвигу Всеневинного Царя за свой Народ, либо тупо ожесточены к Нему в своем «жестоковыйном» сердце.
Другая дата, духовно и мистически связанная с трагедией Ипатьевского дома, в мае 2013 года ознаменует вековой рубеж отступления Русской Церкви от полноты Истины Правоверия1. Но это событие, случившееся 100 лет назад, так и не получило достойной и однозначной оценки ни современной Церковной иерархией, ни современными Церковными «богословами», ни самим Церковным обществом.
В начале XX века духовная жизнь Церковного общества, уже «зараженного религиозным субъективизмом, разрывающим подлинную связь с Богом и подтачивающим корни Богодейственной Христовой веры и Церкви», представляла серьезную опасность. «Ведь только слепой, – писал св. новомученник М.А.Новоселов (тайный епископ Марк), – не видит того растления, которое проникло в нашу церковную жизнь и которое является плодом давнишнего практического имяборчества... Протестанский (в конечном счете, человекобожнический) принцип религиозного субъективизма предлагается нам официально, как норма духовной жизни». В Церкви, по словам протоиерея Георгия Флоровского: «разрыв между богословием и благочестием, между богословской ученостью и молитвенным богомыслием, богословской школой и церковной жизнью» становился все явней. А в государстве религиозно-нравственный идеал был подменен политическим, с его стремлением установить в России так называемый «справедливый демократический строй», что являлось открытым вызовом не только Царскому Самодержавию, но и Самому Богу. Либерально-демократические идеи «свободы, равенства и братства», захватив умы т.н. «лучшей части русского общества», все дальше и дальше уводили его от Веры и Церкви. Святитель Игнатий Брянчанинов на рубеже веков писал: «Очевидно, что отступление от Веры Православной всеобщее в народе. Кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индифферентист. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления… Отступление начало совершаться с некоторого времени очень быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные».
На фоне такого «общественного отступления от Веры Православной» и утраты самого «вкуса Православия» большинством духовенства, на Святой Горе Афон начались догматические споры о возможности почитания Имени Божия и в том числе Имени Иисус как Самого Бога, которые и привели к т.н. «Афонской смуте». Принято ошибочно считать, что причиной «бунта» стала книга схимонаха отца Илариона «На горах Кавказа». К моменту начала ожесточенных споров между «имяславцами» (монахами-исповедниками святости Имени Божия) и «имяборцами» (теми, кто считал, что Имя Божие не есть Сам Богъ, а лишь только простое наименование), книга отца Илариона, впервые вышедшая в 1907г. по благословению Оптинского старца преподобного Варсонофия и переизданная на средства Вел. Княгини-новомученицы Елисаветы Феодоровны по благословению старца отца Германа, выдержала уже три тиража, была одобрена Цензурным комитетом и активно рассылалась по Русским монастырям. На самом деле, причиной бури, по мнению афонских подвижников, стала не сама книга «На горах Кавказа», а рецензия на нее инока Хрисанфа (Минаева) и напечатанные в «Русском иноке» статьи архиепископа Антония (Храповицкого), которые усмотрели «ересь» в выражении отца Илариона: «Имя Божие есть Богъ», воспринятое им из сочинений св. праведного Иоанна Кронштадтского.
В начале этого догматического спора, противники имяславия, по большей части те, кто до принятия монашества получили богословское или светское образование, надеялись, проведя «разъяснительную работу» среди монахов-«простецов», развенчать авторитет книги «На горах Кавказа», получившей широкое распространение на Святой Горе и одобренной афонскими старцами-отшельниками. Обвинив имяславцев в «обожении имени» и в том, что они якобы выдумали «свой новый догмат», «имяборцы» заподозрили «примитивно мудровавших фиваидских мужичков» (так «имяборцы» называли монахов скита Новая Фиваида) в ереси «имябожия». В своих рассуждениях и вразумлениях «простецов-скитян» сии образованнейшии мужи позволили себе высказывания, что: «Имя Божие – номинально и присуще только сознанию», что «оно тварно и не может быть отождествлено с Богом». Такая проповедь анти-святоотеческих взглядов сильно смутила афонскую братию, вызвав несогласие и твердое возражение отцов-святогорцев. Монахи-имяславцы стали отказываться от совместного служения с «имяборцами», многие избегали их благословения и принятия из их рук антидора. Тогда «имяборцы», видя безрезультатность своих вразумлений исповедников Имени Господня, решили церковными «репрессиями» привести к послушанию имяславцев. В ход пошла «тяжелая артиллерия». Духовник Фиваидского скита иеромонах Алексей (Киреевский), выпускник Московского Университета и Духовной Академии, обратился за поддержкой к своему давнему знакомому и покровителю архиепископу Антонию (Храповицкому). Как позже признавался владыка, что сам он книги «На горах Кавказа» не читал, но ему подробно изложил «ложные идеи схимонаха Илариона» отец Алексей (Киреевский).
К 1913 г. Архиепископ Антоний находился в зените своего влияния на церковную политику и на решения Синода. Многим он видится основным кандидатом на столь желаемой им восстановленный Патриарший престол. Владыка Антоний организует анти-имяславскую кампанию в российской прессе и, используя весь свой авторитет в Синоде, принимает все возможные меры для того, чтобы обеспечить «административный и численный перевес» противников имяславия как на Афоне, так и за его пределами. На страницах журнала «Русский инок», подконтрольного архиеп. Антонию, одна за другой появляются критические статьи негодующих «богословов-имяборцев» и самого негодующего владыки, называющие схимонаха Илариона «впадшим в прелесть», а кавказских и афонских подвижников – «шайкой сумасшедших хлыстов». Ответом на эту анти-имяславскую пропаганду стали статьи иеромонаха Антония (Булатовича) и обращения к архиепископу Антонию иноков Афона, исповедующих святость Имени Божия. Пропасть между «дискутирующими» все более и более углубляется, а гонения и репрессии, которым подверглись некоторые имяславцы со стороны их начальствующих «имяборцев», только обострили ситуацию, содействуя усилению проповеди имяславия и обличению имяборчества.
К этому времени на Афоне имяславная братия свято- Андреевского скита, избирает себе нового игумена отца Давида, а бывший игумен о.Иероним и нераскаявшиеся «имяборцы» изгоняются из скита. К делу подключается Константинопольский Патриарх, который решил воспользоваться ситуацией и, разгромив имяславцев, уменьшить влияние русских монахов на Афоне. В апреле 1913 г. в Константинополе состоялся суд над отцом Давидом, где, основываясь на сомнительно-«богословском» заключении Халкинской Богословской школы, имяславие было признано «новоявленным и неосновательным злословием и ересью», был наложен запрет на чтение книги отца Илариона и объявлено требование отцу Давиду об отказе от игуменства в Андреевском скиту. В осуждении отца игумена значительную роль сыграл Российский посол в Константинополе М.Н. Гирс. Он «воздействовал на Патриарха в смысле самого скорейшего и решительного осуждения архимандрита Давида». По приезду отца Давида в Константинополь, Гирс попытался даже арестовать его и потребовал написать расписку об отречении от игуменства. Но имяславцы свято- Андреевского скита не признали этого решения Константинопольского Патриарха и отец Давид остался игуменом скита.
Мнение Константинопольского Патриарха, который в свою очередь, по свидетельству действительного статского советника П.Б.Мансурова, «сам в этот вопрос не вникал, а основывался на взглядах архиепископа Антония», сыграло не последнюю роль в решении Святейшего Синода Российской Церкви. 16 мая 1913 г. состоялось экстренное заседание Синода, где были заслушаны три доклада: архиеп. Антония (Храповицкого), архиеп. Никона (Рождественского) и проф. С.В.Троицкого, разбирающие «имябожническое учение». На основании этих докладов архиеп. Сергий (Страгородский) составил Послание «всечестным братиям, во иночестве подвизающимся». В нем, развив собственное учение об Энергиях Божиих и высказав не православный взгляд на совершение Таинств и о молитве (в Послании утверждается, что молитва - это субъективное действие, совершающееся внутри нашего сознания и не выходящее за его пределы; и более того, заявляется, что отождествление имени Божия с Богом происходит только внутри нашего сознания и является, следовательно, воображаемым, а не действительным, т.к. «молитвенно призываемый нами Бог не тождествен с реальным Богом»), владыка Сергий, от лица Церкви, обвинил имяславцев в «магическом суеверии» и в обожествлении слов, и букв Имени Божия. «На деле, - «православно мудрствуя» отмечалось имяборцами в Послании, - Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и поэтому не может быть признано или называемо ни Богом, ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия». Такое учение об Энергиях Божиих, отраженное в Послание – будто они не есть Богъ – подпадает под анафему Константинопольского собора 1351 г. и под анафему на варлаамитов из Синодика в Неделю Торжества Православия. Святая Православная Церковь, устами святого мужа святителя Григория Паламы, учит: «каждая (Божественная) сила или энергия есть Сам Богъ». Но Послание все же было одобрено членами Святейшего Синода, опубликовано в «Церковных ведомостях» от 18 мая 1913г. и зачитано во всех церквях Российской Церкви (а в некоторых епархиях и монастырях, «ревностные епархиальные власти» организовали даже подписку клириков и монахов под синодальным Посланием, в знак их признания синодального «учения» о Имени Божием). С этого момента, «мнение» трех архиереев-«имяборцев», положенное в основу синодального Послания (которое современные продолжатели «имяборчества» именуют не иначе как: «богословский документ первостепенной важности») и содержащее целый ряд действительно (!) еретических утверждений, стало последним «официальным» вероопределением об Имени Божием в Русской Церкви. Серьезного (не говоря уж о Соборном!) рассмотрения этого догматического вопроса не произошло.
Позиция и доклад проф. С.В.Троицкого еще могли бы стать «общей платформой» для дальнейшей дискуссии имяславцев с их противниками, но жесткая и непримиримая позиция архиеп. Антония стремившегося к полному разгрому имяславия, которую принял и Синод, исключила любую возможность диалога между сторонами. А резкое и безапелляционное осуждение имяславия Синодом в своем Послании от 18 мая 1913г., лишь обострило их противостояние. Еще в начале 1913г., архиеп. Антоний заявлял о необходимости «привести три роты солдат» и изгнать «нахалов» с Афона. Теперь, когда Синод был убежден им, что никакой диалог с имяславцами невозможен, да и не нужен, он довел свою линию до «логического конца».
Синод командирует на Афон архиеп. Никона (Рождественского), для прекращения «смуты». Архиепископ Никон отбыл на Святую Гору во главе большой делегации из различных чиновников и 120 солдат, с одной только целью – под угрозой подвергнуться суду и отлучению, склонить имяславцев к отказу от «нового учения». Прибыв в свято Пантелеимонов монастырь под охраной солдат, сей «примиритель и посредник» призвал подчиниться «зараженных ересью» иноков начальникам обители, как того требует самый чин монашеский. На что, монахи-имяславники отвечали: «мы из послушания монашеского не выходили, ревностно храним и соблюдаем его, а что касается до исповедания Святой веры Христовой, когда начальствующие обители впали в грех против нее, тогда мы становимся в непримиримую оппозицию начальствующим, защищая Святую Истину». Тогда архиепископ Никон обратился к монахам с «учительским словом», но говорил уже в тоне имущего власть и полномочия от Святейшего Синода. Не допуская со стороны иноков-имяславцев ни малейшего противоречия синодальному учению, он требовал полной покорности власти Синода. Грозно стуча о пол своим архиерейским жезлом, Никон обратился к имяславцем: «Вы – невежды, темные необразованные люди, должны послушать и смиренно подчинится учителям, прошедших высокие науки». Приведя выдержки об именах из книги немецкого ученого Макса Мюллера, он указал, что и древняя еврейская книга Талмуд, толкует об Именах Божиих в полном согласии с учением Мюллера и что, в Англии и Франции, да и во всей Европе так веруют. После чего потребовал подтвердить свою покорность Синоду собственноручной подписью под текстом Синодального послания. Афонские монахи-исповедники Истины, решительно отвергли все его слова против Славы Имени Божия, сказав: «Нам стыдно слушать из уст Русского архиерея учение, в основание которого приводится жидовский Талмуд, учение какого-то Мюллера и мнение Европы – Западной Церкви. Ибо это оскорбляет самый дух нашего Православного исповедания Святой Веры Христовой, за чистоту которой исповедники полагали души свои до самой смерти. Подписку вашу мы отвергаем как безбожное отречение от веры». Более, имяславцы речей не произносили и в прения не вступали.
Видя, что все «увещания, разъяснения и доказательства» не действуют на исповедников Славы Имени Божия; что обстановка на Святой Горе постепенно выходит из-под контроля церковных властей; что имяславцы «за богослужением не поминают ни Патриарха, ни Синод, ни игумена», архиеп. Никон приступил к активным действиям. 2 июля было решено отправить на Афон пароход «Херсон» с целью выдворения монахов-«еретиков», не признающих «официального учения» о Имени Божием и «проявляющих в своих воззрениях и высказываниях явно революционное настроение». Просьба о предоставлении парохода была направлена послом Гирсом, руководствовавшимся в своих действиях солидарной позицией архиеп. Антония (Храповицкого). Представитель департамента полиции А.А.Волков предложил после доставки монахов в Одессу «передать отступников духовному суду, лишить сана и монашеских имен, и затем предоставить в распоряжение гражданских властей». Что и было осуществлено церковной властью и ротой солдат, с жесточайшим избиением, приведшим даже к смертоубийству исповедников святости Имени Божия и к осквернению монастырских святынь на Афоне. В общем, со Святой Горы, в трюмах и под охраной солдат, было «вывезено» более 1000 монахов-имяславцев. Так совершился Апокалипсис Святой Руси.
Открытое похуление святого Имени Божия, в печально знаменитом послании Синода Православной Российской Церкви от 18 мая 1913г. и изгнание с Афона монахов-имяславников - есть «тайна беззакония» (2 Фес. гл. 2) в действии. Но случайно ли (изначально праздный вопрос для верующего Христианина), что эти события предшествовали началу кровавого лихолетия XX века? Если нет, то почему, «враг рода человеческого», прежде чем обрушиться всей своей человеконенавистнической злобой на Церковь Христову, как «змий искуситель», подвигнул ряд церковных деятелей и иерархов Русской Церкви, в начале прошлого века, на хулу святого Имени Иисуса Христа?
Да потому что, как уже неоднократно отмечалось, чтобы начать разорение и погром Церкви, «силам зла» необходимо было снести (разрушить) ограду Святой Церкви – Православную государственность. Для этого, «сынам противления», мало было изменить политический строй России, им необходимо было нанести мистически-разрушительный удар по Православному государству, ритуально и изуверски заклав его символ, его олицетворение – Православного Монарха, являющегося одновременно мистическим и политическим «телом» Православного Царства. Но это зло-деяние, являлось завершающим «актом» в сатанинском плане разрушения Православного Царства. Первый же удар, самый коварный и страшно выверенный, вражина должен был нанести в ту «точку», с которой начинается или точнее, зарождается Христианская Империя.
С какого же момента должны мы вести отсчет появления в Истории человечества Православной государственности? Многие считают, что этим моментом является издание святым равноапостольным Царем Константином эдикта 313 года. Но нам видится, что сей Богопромыслительный и судьбоносный момент в «домостроительстве человеческого спасения», произошел ранее - когда Божественное призвание и явленный Крест Господень Императору Константину Великому, соделали Христианских Царей защитниками ВЕРЫ и Церкви Христовой.
Божественное призвание св. Царя Константина на подвиг служения «Удерживающего» всемiрное зло, ознаменовалось явлением в небе сияющего Святого Креста Господня с Божьим повелением: «Им побеждай». Нанеся знак Креста на щиты и доспехи своего воинства, св. Царь Константин одержал победу над врагом своей Империи и утвердился в вере Христовой. Но именно ли это деяние, явилось тем таинственным зачинанием Православного Царства? С этого момента, Святой Крест – Оружие победы над адом, и как оружие победы над врагами Императора, стал необходимым и неотъемлемым атрибутом Императора в Византии. ОН – особая реликвия Императорской власти, как в дни мира, так и во время войны. «Крест становится символом триумфа Царя, когда, приняв Оружие победы Спасителя, Православный Царь уподобляется Христу, а Его государственное служение сравнивается с Крестной Смертью и Воскресением Христовым», - подчеркивает в своем историко-богословском исследовании К.А. Щедрина.
Древняя традиция почитания Императорской власти, видела в главе государства, прежде всего верховного военачальника. Поэтому воинским атрибутам власти Императора, и в первую очередь его боевым знаменам, воздавались почести и поклонение как самому Императору. Св. Константин Великий исполнив повеление Христа Бога, изготовил новое знамя – Лабарум, которое в точности соответствовало Небесному знамению. Святитель Евсевий Памфил, так описывает это Знамя Победы: «на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак Креста. Сверху на конце копья неподвижно лежал венок из драгоценных камней и золота, а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали Имя Христа…потом на поперечной рее, прибитой к копью, висел тонкий плат – царская ткань, покрытая различными драгоценными камнями и искрившаяся всеми лучами света…На прямом копье, которого нижний конец был весьма длинен, под знаком Креста на самой верхней части описанной ткани висело сделанное из золота грудное изображение Боголюбивого Императора и Его детей».
Преподобный Исаак Сирин пишет: «Сила Божия живет в Кресте так же, как она жила непостижимым образом в том Ковчеге, которому поклонялся народ с великим благоговением и страхом, ибо честь достопочтенного Имени Божия была на нем…Она (сила Божия) ушла оттуда и непостижимым образом вселилась в Крест». «Божественная сила таинственно живет в Кресте – точно также, как Богъ имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо силы Своей в том, что на материальных предметах во все времена помещает Он страшным образом Свое честное Имя и являет в них мiру чудеса и величие». То есть, если на «предмете» помещается Имя Божие, то и является сила Божия. «Предмет» приобретает сакральность в зависимости от его посвящения.
Прежнее, языческое знамя императора Рима, было увенчано орлом, символизирующим языческого «бога» Юпитера. Поклонение императорскому знамени, входило в состав римского культа поклонению гению императора-язычника, являвшегося олицетворением «бога» Юпитера. Император Константин Великий, подобно тому, как в языческом Риме триумфатор возлагал свой лавровый венок к ногам статуи Юпитера, окружил на Лабаруме святое Имя Иисуса Христа золотым лавровым венком, и этим вручил свои полномочия Христу Богу.
Испоместив монограмму святого Имени Господа Иисуса Христа на свое знамя, св. равноапостольный Царь Константин, ниспроверг древних идолов и привел всю Свою Империю к поклонению, и в подданство Царю Христу. Именно с этого момента, испомещения Имени Христова на Лабаруме (подобно надписанию имени на иконе), человечество обрело Православную государственность, а Святая Церковь - ограду и утверждение в мiре.
Но в Истории домостроительства человеческого спасения, этому сокровенному моменту противостоит другая дата. Этапы и причины измены Истине Западной Церковью хорошо изучены и описаны церковными историками, но собственно сам церковный отрыв Римских пап от Вселенской Церкви, мало кому из них видится в отвержение папами Православного Императора Византии. А именно с момента коронования папой Львом III, «альтернативного» франкского императора Карла Великого в Рождество 800 года, начинается на Западе устроение «антиимперии» – мистического анти-Рима, целью которого, была и есть яростная, иступленная борьба с оплотом и утверждением Церкви Христовой – истинным Ромейским Царством, Третьим Римом. Именно таким образом «сыны лжи» вознамерились осуществить подмену, надеясь вырвать из слабеющих рук Второго Рима священное знамя Лабарум – истинный скипетр Царя Христа и не допустить в будущем, передачи сакральной Царской харизмы Самодержцу Третьего Рима – Русскому Православному Царю. Так, латинская ересь – Папская «антицерковь», огородившись «антиимперией» франкских узурпаторов Каролингов, начала свою, «иезуитскую» войну против хранительницы Истины – Православной Церкви. Говоря словами блаженного Августина, «град человеческий» восстал на «Град Божий», намериваясь похитить у Него «ключи власти». Или как пишет современный историк В.Ларионов: «антисимфония сверсталась и приготовилась встретить своего «царя» - антихриста».
С древнейших времен и во всех культурах КЛЮЧ - это символом ВЛАСТИ. Владение ключом ставит человека в особое положение, т.к. дает ему власть «отворять» или «затворять». В церковно-богословском символизме имеется множество значений власти ключа:
КЛЮЧ от неба «заключающий или отверзающий небеса» (Втор. 11:17; Пс. 77:23; Лк. 4:25; Откр. 11:6);
КЛЮЧ от бездны (Лк. 8:31; Откр. 9:1 и 20:1-3);
КЛЮЧИ от ада и смерти, отнятые Господом Иисусом Христом у смерти и отворяющие царство мертвых, призывая всех к воскресению (Откр. 1:18);
КЛЮЧ к сердцу человека. Сердце человека может быть затворено от Бога (1Ин. 3:17), и тогда он становится послушным орудием греха, подпадая под власть сатаны. Но Сердцеведче Иисус, держит ключ к сердцу человека в Своей руке и как Богъ отверзает сердце человека и входит в него (Деян.16:14);
КЛЮЧ от дома Давидова. «И ключ дома Давидова возложу на рамена его: отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. И будет висеть на нем вся слава дома отца его...» (Ис.22:22-25). Обладание этим ключом давало право над входами и выходами в нем. Ключ, принадлежащий самому Давиду, также сообщал обладателю наследственные права Давида, то есть власть над крепостью Сионом (2Цар.5:7) и над городом Иерусалимом (Ис.22:21), а в месте с тем и над всем Израилем (Мих.4:8). Царство духовного Израиля - есть Царство Небесное, а Ключ Давида, имеет одинаковое значение, как и Ключи Царства Небесного (Мф.16:19).
КЛЮЧИ от Царства Небесного - «ключи власти к небесам». Израильские книжники взяли «ключ разумения», и в послушном следовании Слову Божьему, должны были иметь ключ к наступающему Божьему Царству (Лк.11:52). Но они лишились этого ключа (т.к. стали творить волю «отца своего – диавола»), и не только сами утратили возможность войти в Царствие Божие, но и затворили вход другим (Мф.23:13). Господь наш Иисус Христос, как Верховный Властитель (Лк.10:16), отдает ключи Царства Небесного апостолу Петру (Мф.16:19) и всем Его ученикам причастным этой власти (Мф.18:18). Эта «власть ключей» состоит в том, что обладая ими, дается власть «связывать и разрешать» Именем Самого Бога. От Господа Иисуса Христа зависит допускать или не допускать в Небесный Иерусалим, следовательно, такая власть является во всех отношениях неограниченной. «Да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных, и земных, и приисподних» (Флп.2,10). Это и есть абсолютная власть. Иступленное стремление и «жажда» обладания такой абсолютной властью, столь желаемой Римским престолом, отразилась даже в папском гербе Ватикана, где два ключа, серебряный, как символ светской власти и золотой, как власть духовная, покрываются папской тиарой.
КЛЮЧ – это символ, также олицетворяющий Державу или Царство. Не единожды, в истории Русской земли (войнами, заговорами и переворотами), «антисимфония» пыталась завладеть этим КЛЮЧЕМ священной Самодержавной власти. Не останавливаясь ни перед чем, «сыны тьмы и сыны противления» стремились, Монарха из «Золотого Царского рода» подменить правителем из «змеиного рода» и присвоить себе «ключи власти». Но обладание ключом власти, определяется как с положительной, так и с отрицательной стороны. Державу мою к Тебе сохраню (Пс.58,10) – так раскрывает цель и назначение Царского служения, Царь и пророк Давид. Благоверный Православный Царь - это воинствующий змееборец, силою оружия Святого Креста противостоящий нечестивому или неправедному употреблению властной харизмы. Поэтому, не случайно, что на печатях Великих князей Московских XV – XVII вв. изображался Русский Царь в образе змееборца – Всадника поражающего копьем-жезлом змия - антихриста.
В 1547 году, когда Русь обрела Первого Помазанника Божия на Русском Престоле, а Держава Русская утвердилась как хранительница и оплот веры Православной, Благоверным Царем и Государем Иоанном Васильевичем Грозным были прославлены, сугубо Им почитаемые, Муромские чудотворцы князь Петр и княгиня Февронья. «Прикровенный» житийный рассказ о борьбе князя Петра со змием, передает сакральный смысл идеи Царского служения и его значение в системе Божественного мiроустройства. «Божие тягло» Царского служения - есть сохранение или «присвоение» властной харизмы Христу Богу. Образ святого князя Петра воплощает в себе два наиболее важных для Царского служения подвига: он – святой правитель из священного «рода Царей» и святой змееборец силою Животворящего Креста и меча, преодолевающий разделение мiра, когда, победив змия, он не допускает перехода власти к «змеиному роду».
Благоверный Монарх-Христианин, обладающий врученной Ему Самим Христом священной харизмой Царской власти – удерживающей силой Животворящего Креста (почему Он и именуется св. апостолом Павлом - «Удерживающим»), являл мiру подвиг воцерковления (приведения ко Христу Богу) всех подвластных Ему народов, одновременно не давая (удерживая) «тайне беззакония» поглотить весь мiр. Или говоря словами Византийского Императора Иоанна Цемисхия, через «распространение владычества Святого Креста», Христианский Монарх осуществляет великую миссию Православного государства в деле воцерковления вселенной. Своим же личным подвигом - «отвержения себя», Благочестивый Царь, в своем лице, приводил ко Христу не познавших Христа Бога своих предшественников-предков, носителей властной харизмы из «Царского рода», т.е. осуществлял воцерковление династии Монарха, составляющей не только плотское, но и духовное родословие Христианского правителя. Поэтому, особый смысл в деле «воцерковления» Царского родословия, отводится новозаветному образу Сошествия во ад и изведения Господом Иисусом Христом из ада прародителей по плоти.
Из летописей нам известно о посмертном «воцерковлении» Великими князьями своих сродников. Так в княжение Ярослава Мудрого, в 1044 году, были «крещены» кости братьев Великого князя Владимира – Ярополка и Олега. Той же цели «воцерковления» или включения своих языческих предков в новую Христианскую родословную, служили храмы, возведенные святым равноапостольным князем Владимиром на культовых местах и могилах предков, подобно тому, как это было принято и в Византийской Империи. «Почитание Царских останков или мест их погребения в качестве источника Царской харизмы известно с глубокой древности», - отмечает в своем исследовании К.А. Щедрина.
Исходя из этого, в деле «обнаружения и захоронения» найденных под Екатеринбургом в 1991г. так называемых «царских останков», помимо мифического «примирения» различных социальных групп и поколений Российской Федерации, и желания выглядеть «легитимными» властями современной России (не забыв при этом о своем притязании на «Царские вклады» и собственность Императорского дома за рубежом), нам видится скрытая, и главная цель наследников «змеиного рода» - завладев «источником Царской харизмы», похитить властные полномочия Священного Монарха.
Отнюдь не случайна и вновь начавшаяся «возня», вокруг дополнительно «обнаруженных» в 2007г. останков в Поросенковом логу, упрямо и кощунственно выдаваемых за «мощи» святого Царевича Алексея (наследника священной Самодержавной власти) и святой Великой княжны Марии. За нагромождением всевозможных тайн, подлогов и лжи вокруг обнаружения и идентификации «новых Екатеринбургских останков», сокрыта все та же мистическая сверхзадача - лукавого присвоения («приватизации») властной харизмы управителя Земли Русской, «строителями» нового мiрового порядка. Настораживает тот факт, что в деле с «новыми» лже-мощами Царевича Алексея и Великой княжны Марии, сторону лжецов-изуверов активно приняли и поддержали, не только некоторые «маститые» священнослужители, и им подстать «церковные сотрудники», но даже и отдельные архиереи. Упорное стремление навязать Церковному народу т.н. почитание и поклонение «царским» лже-мощам, не прекращается с момента устроения бутафорской гробницы в Петропавловском соборе (сразу же вспоминается жуткая бутафорская лже-могила на острове Талабск, устроенная и выдаваемая местным «клириком» за могилу Старца отца Николая Гурьянова). Но до этого, никто из священнослужителей не предлагал «приютить» многострадальные останки у себя в храме. Настоятелем Феодоровского собора (собора возведенного к 300-летию Царствования Дома Романовых!), протоиереем Александром Сорокиным, было предложено: «передать Феодоровскому собору на временное хранение найденные останки», которым бы могли поклоняться все «искренно почитающие Царских Страстотерпцев». «Ведь это Романовский храм» - так аргументировал свое предложение отец протоиерей. Редактор церковного журнала и публицист С. Чапнин, для которого принадлежность «новых», найденных в Поросенковом логу останков, Царевичу Алексею и Вел. Княжне Марии несомненна («ведь наука доказала»), комментируя предложение скульптора Церетели установить на месте «обретения» останков Мемориал Царской семье, многозначительно отметил: «Поросенков лог безусловно требует особого нашего внимания и заботы… Это та земля, где через два дня после расстрела нашли упокоение честные останки царственных страстотерпцев… Это место уже освящено молитвою». А протоиерей Георгий Митрофанов, выдавая желаемое за действительное, поспешил обнадежить всех «жаждущих» скорейшего признания Церковью «Екатеринбургских останков»: «…мы остаемся в рамках того синодального постановления, которое было принято в 1998г., однако это не означает, что позиция Церкви измениться не может». Весьма примечательно, что все трое были ярыми противниками прославления в лике святых Царя Николая и не единожды, недопустимо и насмешливо высказывались о святой Августейшей семье, и о Самодержавной власти. Сейчас же, они неожиданно «озаботились» о неприкаянности «Екатеринбургских мощей», что, по их мнению, мешает достойному Церковному почитанию Царских мучеников. И вот уже организуются конференции, круглые столы (естественно с участием деятелей науки и представителей следственных органов), газеты и журналы пестрят «журналистскими» расследованиями, и летят обращения, и запросы Президенту РФ и Святейшему Патриарху от «потомков» Романовых с требованиями и негодованиями: «до каких же пор...». Что можно на это сказать? Только одно - не надо, не «напрягайтесь» господа «почитатели», а не то опять испортите воздух.
Но не унимаются «искренно почитающие», и вот уже из далекого Штутгарта слышатся архиерейский вздох сокрушения о том, что «вопрос о почитании их («царских») мученических останков, найденных в результате кропотливой работы подвижников правды, до сих пор не стал общим достоянием церковного сознания». Сам же епископ Штутгартский Агапит, стал счастливым обладателем сего «достояния», еще в 2007 году когда, посещая Екатеринбургскую епархию, он встречался в Поросенковом логу с людьми «обретшими останки». В 2008 г. он вновь на Урале, где преподал свое архипасторское благословение книге Наталии Розановой «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». Отвратно-лукавой книге, в которой искажены, а зачастую и подтасованы, многие факты, выводы же неаргументированы и направлены только на одно – убедить читателя в том, что «в Петропавловском соборе в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи». И вот, наконец, в декабре 2010 г., все старания владыки увенчались «радостью и милостью». Если настоятелю Феодоровского собора в Царском селе остается только мечтать о наличии в «Романовском» храме т.н. «царских останков», то настоятель храма Святителя Николая в Штутгарте протоиерей Илья Лимбергер, не скрывая своего ликования, оповещает весь Православный мiр, что «в наш храм, в один из двух в мiре, пришли(!) мощи Святых Царских мучеников… из, так называемого, первого захоронения на Поросенковом логе». Комментарии – как говориться, – излишни.
Сокрытием действительной картины и целей ритуально-изуверского «Екатеринбургского» преступления совершенного цареубийцами, и неумолкающими требованиями скорейшего Церковного признания «Екатеринбургских» останков за Царские, вновь и вновь стремится «змеиный род», уязвив в пяту Церковь Русскую, похитить священную властную харизму у Царя Славы, и с её помощью, заполучить вожделенное «мiровое» господство. В 1998 г., Церковь уже стояла перед выбором признания или нет «останков», кощунственно и лукаво выдаваемых за Царские. Осознавая и предвидя ту опасность, которая грозит Церкви и Руси, Благодатный Старец отец Николай (Гурьянов) говорил, - «Нужен пламенный плач ко Господу, нужна церковная молитва». Вспоминая те дни, батюшкина келейница и его верная «мироносица», схимонахиня Николая (Гроян), пишет: «Он страдал, невыразимо страдал от глухого непонимания частью духовенства значимости происходящего. Кроткий Старец сокрушался, видя теплохладность и безразличие некоторых священнослужителей в отношении совершающегося, и радовался безмерно усердию к памяти Царя немногих, но ревностных пастырей. Батюшка не молчал. Он, как колокол, молитвенно гудел, и те, кто искал Правды Божией, слышали биение его молитвы за Царя и Царю на расстоянии». Отец Николай не единожды предостерегал: «Если эти останки признают «царскими», страшное Божие наказание постигнет саму Церковь Русскую… и её Церковный народ». В те напряженные дни к Батюшке на Остров приезжали многие, кому дорога была Святая Русь, Церковь и спасение души, приехали и ведущие радиопередачи «Православный Санкт-Петербург» с вопросом касательно перезахоронения неизвестных «Екатеринбургских» останков. Батюшка твердо сказал, и его слова, записанные ими, прозвучали в эфире: «Останков нет, Они сожжены!».
С приближением трагической даты убиения святой Августейшей семьи, «истерические вопли» и «заумные советы» о скорейшем признании и захоронении т.н. «царских останков» будут только нарастать. Сможет ли нынешняя Церковная власть не поддаться «страха ради иудейска», на всевозможные уговоры, предостережения и «необходимости текущего момента», и, не оступившись устоять в Правде? Это покажет время. Тогда, в 1998 году, Церковная власть прислушалась к голосу Народа Божьего и предостережению праведников.
В начале XX века Афонские старцы пророчествовали: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». Но их, почти ни кто не услышал. Все были заняты «своим». И в этой духовной «глухоте», свершилось страшное - отвергнув Богоустановленную Истину, что Имя Божие и Имя Иисус, есть Богъ, с высоты первосвятительских кафедр, сперва Константинопольская Церковь, а за ней и Церковь Российская, открыто похулили Имя Сына Божия. За это оскорбление Бога, взят был от земли «Удерживающий» - Русский Царь, воинствующий страж Церкви Божией, удерживающий общенародное отступление. И уже октябрь 1917 года показал, каково Церкви Русской без Царя. Так, пресловутое Послание Синода в мае 1913г. и последовавшее за ним избиение на Афоне монахов исповедников святости Имени Божия, сделали свое дело. Удар, задуманный силами зла, был нанесен в самое сердце Святой Руси. Русская «апостасия», о которой пророчествовал святой старец преп. Серафим Саровский, началась. «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклоняться от сохранения Православия во всей Его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не приклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут «учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».
Дерзнув убрать с Царского Стяга Святой Руси святое Имя Божие, Синод совершил измену не только Царю Православному и Православному Царству, но и самому Православию. «Соль обуяла» и была выброшена на попрание. Гнев Божий обрушился на Россию и Церковь Русскую.
«Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших не благоугодно Мне. Ибо от востока солнца и до запада велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите Его…(Мал.1,10-12). Итак, для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца (Мал.2,1-2). Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… говорит Господь Саваоф. За то Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Мал.2,7-9).
Имяборчество – опаснейший враг ПРАВОСЛАВИЯ, разрывающий подлинную связь с Богом. Оно, неуклонно ведет к кривоверию, а от него к неверию и, в конечном счете, к человекобожию и антихристовщине. «В правильном решении этого «великого спора о Имени Божием», – писал св. мученик нового времени М.А.Новоселов – сокрыто наше религиозное будущее, простирающееся в вечность». Конечно же, не сам догматический спор «имяславцев» и «имяборцев», этот великий спор о Имени Божием, и не высказываемые во время него «мнения» отдельных личностей (пусть даже обличенных высоким саном, либо богословскими степенями) стали тем «роковым» отступлением от Истины. Отступничество вызвано синодальным Посланием от 18 мая 1913г. – «официальным» вероопределяющим документом Церкви, который вовлек всю Русскую Православную Церковь в вероотступничество. И только отказ от него, от тех антиправославных формулировок вошедших в этот «официальный» документ, и провозглашение Истины православного учения Церкви об именах Божиих и о святейшем Имени Иисусове, могут привести Церковь (как в свое время Православная формулировка Истины об иконах) к новому Торжеству Православия. Только вот, с теми «церковно-историческими выводами» и мнениями современных «влиятельных» и богословствующих иерархов Русской Церкви, высказывающихся об этой «священной тайне Церкви» и называющих, при этом, действия имяславцев отстаивавших Истину святой Православной веры – «канонически неоправданными и неприемлемыми», и увидевших в «неподчинение церковной власти и неоднократном отложение имяславцев от духовного общения с нею» только, лишь путь приведший имяславие в «экклезиологический тупик», «превратив их в секту», а «мудрования» архиереев-имяборцев и их неканонические действия (приведшие даже к смертоубийству) в отношении Афонской братии именуя всего лишь – «неадекватной реакцией на действия имяславцев», надежда на такое Торжество, представляется весьма призрачной.
В заключение приведем слова архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина из его Обращения к участникам конференции «Православие и Россия в свете Апокалипсиса» (2004г.): «Мы просто обязаны сегодня во всеуслышание обличить, обнажить ту тайну беззакония (во всех её проявлениях – Е.С.), которая дерзает ныне поглотить в своих смрадных глубинах уже не только отдельные страны и народы, но весь мiр целиком. Дьявол боится света, не терпит присутствия Истины, поэтому прямое, честное, открытое и безстрашное исповедование святой Православной веры уничтожает всю его тайную власть, основанную на наших грехах и страстях, самолюбивом своеволии и теплохладной боязливости…».
Поэтому, до тех пор пока Высшая Церковная власть, не осознав похуления Святого Имени Божия, не отменит прежнего, пагубного постановления Святейшего Синода (а это в её власти), пока она не призовет весь Церковный народ к покаянию за невольное (а кого и за вольное) прегрешение пред Божественной Истиной, и пока высокоторжественнейше не прославим Святейшее Имя Сына Божьего, Церковь Русская, так и будет недужить кривоверием. И сколько бы мы не заботились о катехизации среди молодежи и о социальном служении Церкви, сколько бы священноначалие не уделяло внимания внешнему виду духовенства и его автотранспорту, но та антисимфония - «тайна беззакония стремящаяся поглотить в своих смрадных глубинах» всю земную Церковь, так и будет наносить Ей поражение за поражением во Вселенской битве за спасение рода человеческого, ускоренно приближая всемiрное воцарение «сына лжи» – антихриста.
Говорить же о восстановлении Православной государственности – Русского Самодержавия, без возврата к ИСТИНЕ, вообще б е з п о л е з н о.
Аминь.
Вместо послесловия:
В Откровении св. апостола Иоанна Богослова, Святый, Истинный, имеющий ключ власти и Держащий в деснице Своей семь звезд, так говорит Ангелу Филадельфийской Церкви - «вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся Имени Моего… И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю Вселенную, чтобы испытать живущих на Земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3,7-11).
Филадельфийская («братолюбная», греч.) Церковь и Церковь Лаодикийская («народоправческая», греч.) из Откровения апостола Иоанна Богослова, согласно учению святой Церкви, соответствуют последнему периоду земной жизни всей Христовой Церкви. В эту духовно-историческую эпоху, обе эти Церкви будут существовать одновременно. Из них первая, внешне умаленная, численно невеликая, будет сохранена Господом от «годины искушений» и пребудет до конца мiра, как чистая Невеста Христова. А вторая – многочисленная, о которой Господь не изрек ни одного одобрительного слова, будучи ни холодной, ни горячей, сочетается с духом «мiра сего» и будет Господом «извергнута из уст».
По толкованию святых отцов Церкви и Русских святых, обетование Филадельфийской Церкви относится к грядущей России и к судьбам Русской Православной Церкви, к Её «малому Филадельфийскому стаду», которому было заповедано (в видении на Святой Горе монаху-имяславнику, не задолго до изгнания Русских имяславцев с Афона) Господом нашим Иисусом Христом - помни Имя Моё!
Имеющий уши, да слышит (Апок. 2,29).
___________________________________________________________
1 Автор имеет в виду не отпадение Русской Церкви от Православия, а спор об имяславии в 1913 г. и тогдашнюю позицию ведущих иерархов Русской Православной Церкви. По проблеме см.: Еп. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПБ: «Алетейя», 2002. – Прим. ред. сайта «Наша эпоха».