Исторический музей "Наша Эпоха"Главная страницаКарта сайтаКонтакты
Наша Эпоха
Наша Эпоха Наша Эпоха Наша Эпоха
   

Христианские государи For users who are interested in Solaris website history, visit solaris onion link https://solaris6hl3hd66utabkeuz2kb7nh5fgaa5zg7sgnxbm3r2uvsnvzzad.net

 

ЦАРЬ-МУЧЕНИК НИКОЛАЙ

Автор:  Иеромонах Серафим (РОУЗ)

 

 

ЦАРЬ-МУЧЕНИК НИКОЛАЙ

Иеромонах Серафим (Роуз; Южин Деннис Роуз) родился 13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Южной Калифорнии (США) в американской семье (его предки во втором поколении были выходцами из Европы, родители же с раннего детства жили в Америке). В 1952 г. он закончил среднюю школу в Сан-Диего. Осенью того же года поступил в колледж южно-калифорнийского г. Помоны и окончил его с отличием в 1956 г. В том же году поступил в Академию востоковедения в Сан-Франциско. Осенью 1957 г. поступил в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы написать диплом и получить степень магистра востоковедения. В 1961 г. серьезно заболел, но чудесным образом получил исцеление. Вскоре познакомился с Глебом Подмошенским (будущим архимандритом Германом). В 1962 г. принял Православие. Окончил с отличием трехгодичный курс богословских курсов в Сан-Франциско, основанных св. Иоанном Шанхайским (архиеп. Иоанном (Максимовичем)1. Читал на клиросе в соборе в Сан-Франциско, где служил свт. Иоанн. В 1963 г. вместе со своим соратником (а позднее сотаинником) Глебом Подмошенским по благословению свт. Иоанна основал в США Свято-Германовское православное братство, активно занимавшееся миссионерской деятельностью. В марте 1964 г. вместе с Глебом открыл недалеко от собора в Сан-Франциско лавку "Православные книги и иконы", которая стала центром православного просвещения. Работал в лавке, а также вел летопись братства. С 1965 г. вместе с Глебом занимался изданием журнала Свято-Германовского православного братства "The Orthodox Word" ("Православное Слово"). После кончины св. Иоанна Шанхайского в 1966 г. по поручению Братства совместно с Глебом собирал сведения о чудесах, совершавшихся по молитвенному ходатайству св. Иоанна. Летом 1967 г. духовные братья смогли купить участок земли в нескольких милях от небольшого городка Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 г. был основан скит Свято-Германовского братства. 14/27 октября 1970 г. Юджин Роуз принял монашеский постриг с именем Серафим, в 1976 г. Иеродиакон (1976/1977). Иеромонах (1977). В 1979 г. основал женская обитель во имя блаж. Ксении Петербургской в 12-ти милях от скита. Отошел ко Господу 20 августа / 2 сентября 1982 г.2
Иеромонах Серафим (Роуз) оказал большое влияние на развитие православия в Америке. Его книги «Православие и религия будущего», «Душа после смерти», «Православный взгляд на эволюцию» принадлежат к духовной классике XX века.
Слово о. Серафима «Царь-Мученик Николай», произнесенное в 1968 г., задолго до прославления Св. Царственных Мучеников (Русской Православной Церковью Заграницей - в 1981 г., Русской Православной Церковью - в 2000 г.), несомненно, является плодом общения о. Серафима со св. Иоанном Шанхайским, глубоко чтившим Царя Николая и Царскую Семью. Однако особая ценность этого свидетельства о Царе Николае Втором состоит в том, что оно исходит из уст православного американца и призывает все народы почтить подвиг Святых Царственных Мучеников.

Редакция сайта «Наша эпоха»


Тайна беззакония уже в действии,
только не совершится до тех пор,
пока не будет взят от среды удерживающий теперь,
- и тогда откроется беззаконник...
(2 Сол. 2:7-8)

Кто или что удерживает воцарение в мире Антихриста, беззаконника и анархиста, последнего и величайшего из всех врагов Христа и Его Церкви? Согласно учению св. отцов, в т. ч. Иоанна Златоуста, это законная власть, носителем и воплощением которой в те времена была Римская империя. Такое понимание власти реализовалось в христианской империи: сначала - в Восточно-Римской, когда Константинополь был Новым (Вторым) Римом, а затем - в православной Российской империи, столица которой получила название Третьего Рима. В 1917 году настал конец "Константиновской эпохе": православная империя была уничтожена, и весь мир, вслед за Москвою, скатился в пучину беззакония и безбожия (а применительно к церковной жизни - вероотступничества), невиданную в истории человечества.
Последним олицетворением этого идеала законной христианский власти был Царь Николай Второй; неудивительно, что эпоха беззакония открылась с его убийством. Но православный христианин у истоков нынешней эпохи видит не только монарха, но и страстотерпца, до конца верного Христу, Церкви и своему высокому служению.

serafim_01.jpg4 (17) июля 1968 г. мы отмечали пятидесятую годовщину мученической смерти Императора и всей его Семьи от рук безбожной большевицкой власти в екатеринбургском подвале. В связи с этим событием Собор епископов Русской Зарубежной Церкви принял важное решение, изложенное в следующем Послании:
...Многострадальный Иов, в день памяти которого Государь родился, сказал, тяжко страдая, о ночи своего зачатия, как написано в книге его: "Ночь та - до обладает ею мрак, да не вселится она в число дней года" (Иов. 3:7).
Ужасна была ночь убиения нашего Государя.
Но древние христиане глубоко-образно называли дни памяти мучеников - днями рождения. И светится в сознании нашем ночь убиения нашего Государя как

       Иеромонах Серафим (Роуз)           рождение на русском небе Царя-Мученика.

Один Архипастырь, глубоко переживший мрачный ужас нашего безвремения, воскликнул: "Русский народ, где могила твоего Царя?" И мы застыли как бы над всемирной пропастью, поглотившей последние следы Государя... Где-то на Урале вошли в землю пылинки от того, что с телом и одеждой рубили, обливали кислотой и сжигали палачи и слуги палачей... Священные пылинки, уже почти не материальные, а материально духовные.
"И не было пощады"...
И не только пощады не было, но не было и отпевания. Не читалась разрешительная молитва Церкви над тем, перед кем уже полстолетия мы чувствуем вину нашего народа, всего в целом.
Склоняясь покаянно перед этими "жертвами одушевленными, всесожжениями словесными, Бога знающими и Богом знаемыми" (Октоих, гл. 4, в среду веч.), перед Царем -Мучеником и с ним убиенными, Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей, в сознании своего архипастырскаго долга, определяет совершить отпевание Царственных мучеников и всех от безбожной власти убиенных православных христиан, лишенных церковнаго отпевания.
Этим великим днем отпевания Царя-Мученика и всех с ним поминаемых, лишенных до сего дня церковнаго отпевания, будет день 4/17 июля 1968 года, 50-я годовщина злодеяниа.
Позже все будут подробно оповещены об этом отпевании.
И да затеплятся перед Богом, как свечи, сердца всех верующих русских людей в единодушной покаянной молитве за всех страстотерпцев. Аминь.
Эта заупокойная служба, совершенная, согласно решению, вечером 4 (17) июля 1968 г. во всех соборах Русской Зарубежной Церкви, стала большим событием для русских верующих, полвека хранивших глубокую любовь к своему Царю-мученику, ставшему жертвой за них и за их грехи. Это подтверждается удивительным видением митрополита Московскаго Макария, одного из самых уважаемых русских архиереев, в 1917 году:

serafim_02.jpg

Св. Иоанн Шанхайский

"Вижу я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним, и все время твержу: "Господи, иду за Тобой!" А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!" Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: "Иди за Мной!" И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся".
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: - Видишь, в Моих руках две чаши: вот эта горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя.
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь, и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит:
- Государь взял вину русскаго народа на себя, и русский народ прощен".
Николай Второй был и остается Царем в первую очередь для своего русского народа. Но и по всему миру верующие видят в нем и православнаго монарха, который удерживал Антихристово царство, и особенно православнаго мученика. Примечательно, что вопрос о его церковном прославлении, до сих пор (1968 г.) еще не совершенном из-за церковных неурядиц и порабощения России безбожниками, впервые возник не в русском, а в сербском народе.
Сербы всем сердцем любили русского Царя. 30 марта 1930 г. газеты опубликовали телеграмму от жителей города сербскаго Лисковац: они просили Синод Сербской Православной Церкви причислить к лику святых Российскаго Императора Николая Второго, который прославился не только своим чистым сердцем и просвещенным разумом в управлении страной, но и мученической смертью за свой народ.
Еще в 1925 г. в сербской печати появилось сообщение об одной пожилой женщине, у которой на войне погибли два сына, а третий пропал без вести и тоже считался убитым. Раз, после горячей молитвы обо всех погибших на войне, она увидела во сне императора Николая: он сказал, что ее сын жив и находится в России, где он сражался вместе со своими погибшими братьями. "Ты не умрешь," - сказал он ей, - "пока не встретишься с сыном". Тотчас после этого она узнала, что он действительно жив, и вскоре уже обнимала своего сына, возвратившагося из России.

serafim_03.jpg

Св. Царь-Мученик Николай

11 августа 1927 г. белградские газеты напечатали следующее сообщение под заголовком "Изображение Императора Николая Второго в Охридском Монастыре св. Наума":
"Русскаго художника С.Ф. Колесникова пригласили расписывать новую церковь в древнем сербском монастыре Св. Наума, и предоставили ему выбор сюжетов росписи стен и купола. Художник задумал написать лики пятнадцати святых в овальных медальонах; четырнадцать из них были немедленно им написаны, но пятнадцатый медальон долгое время оставался пустым: какое-то необъяснимое чувство удерживало Колесникова от завершения работы. Однажды в сумерках он вошел в церковь. Было темно, и лишь высоко вверху лучи заходящаго солнца прорезали купол. Все кругом, по словам художника, казалось необычным и неземным, поглощенным восхитительной игрою света и теней. В этот момент недописанный медальон словно ожил, и там показалось полное скорби лицо царя".
Художник застыл на месте и долго стоял, пораженный видением. Затем, движимый молитвенным импульсом, он поднялся на приставную лестницу, и без предварительной прорисовки углем, прямо красками сделал набросок чудесно возникшаго образа. Всю ночь он не мог заснуть, и с первыми лучами солнца был уже в церкви, на подмостях под куполом, работая с таким рвением, какого не знал за собою прежде. "Я писал его без фотографии", - говорит Колесников, - "мне приходилось говорить с царем несколько раз на художественных выставках, и его лицо запечатлелось у меня в памяти".
Мученический подвиг Императора и его семьи продолжает вдохновлять верующих. Но это лишь одна сторона его образа в Православной Церкви. Его христианская жизнь и личное благочестие, его усилия и государственные меры к поддержке истинного православного возрождения в России, - все это ставит последнего русского Царя в ряд великих и благоверных носителей самодержавной православной власти, с крушением которой - как мы сами можем засвидетельствовать - в мире действительно наступило царство беззакония.
Мы обязаны рассказать людям о Николае Втором - Православном Царе, в особенности на английском языке.

1968 г.

 

________________________________________________________________________                             1 Архиепископ Иоанн (в миру ; 4/16 июня 1896, с. Адамовка, Изюмский уезд Харьковской Михаил Борисович Максимович губ. - 2 июля 1966, Сиэтл, США) епископ Русской Православной Церкви за рубежом; архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Прославлен Русской Православной Церковью за рубежом в лике святителей 2 июля 1994 г., общецерковно прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 24 июня 2008 г. (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец). Память св. Иоанна Шанхайского совершается 19 июня/2 июля (день кончины) и 29 сентября/12 октября (обретение мощей).
2 Биография о. Серафима (Роуза) по: http://zarubezhje.narod.ru


скачать


Вернуться

Copyright © 2009 Наша Эпоха
Создание сайта Дизайн - студия Marika
 
Версия для печати