Исторический музей "Наша Эпоха"Главная страницаКарта сайтаКонтакты
Наша Эпоха
Наша Эпоха Наша Эпоха Наша Эпоха
   

Царский род

 

КРОВНЫЙ ДОГОВОР

Автор:  Александр де Даннан

Публикуя отрывок из работы Александра де Даннана, современного «французского традиционалиста и исследователя сакральных текстов», редакция сайта, не солидаризируясь, разумеется, со всеми его выводами, преследует цель обратить внимание наших читателей на некоторые сообщаемые им факты.

 

Александр де Даннан

КРОВНЫЙ ДОГОВОР

 

Глава 4

«Tu quoqe in sanguine testamenti tui
emisisti vinctos tuos de lacu, in quo non est aqua».

Захария, IX, 11.

«...Спроси, мое дорогое дитя,
эту кровь, которая по густоте и цвету,
кажется тебе таким небесным веществом;
... и она расскажет тебе о своей тысяче ядов
и своем единственном противоядии...»

(О.В. де Л.Милош, Ars Magna, с. 40-41.)

 

Как писал Генон по поводу некоторых аспектов крови, она «действительно составляет одну из связей телесного организма с тонким состоянием живого существа, которое и есть собственно “душа” (nephesh haiah из Книги Бытия), то есть в этимологическом смысле (anima), оживляющий или живительный принцип существования. Тонкое состояние называется в индусской традиции Taijasa, по аналогии с tějas или огненный элемент; и, как огонь, согласно присущим ему качествам, делится на свет и тепло, тонкое состояние связано с телесным двумя различными и дополнительными способами; кровью – в качестве тепла, и нервной системой – в качестве света. Действительно, кровь, даже с простой физиологической точки зрения, является проводником оживляющего тепла... С другой стороны, можно сказать, что в огне, свет представляет более высокий аспект, чем тепло [1]: исламская традиция учит, что ангелы были созданы из “божественного огня” (или из “ожественного света”), и те, кто восстали за Иблисом, потеряли сияние своей природы и сохранили лишь темную теплоту. Следовательно, можно сказать, что кровь находится в прямой связи с нижней стороной тонкого состояния; и отсюда идет запрещение использования крови в качестве пищи, ее поглощение влечет за собой поглощение самого грубого, что есть в животной жизни, и что, ассимилируясь и глубоко перемешиваясь с психическими элементами человека, может действительно привести к ужасным последствиям. Отсюда – частое употребление крови в магической практике, ведьмовстве (как средство привлечения “инфернальных” сущностей через природное соответствие); но, с другой стороны, она чувствительна, при определенных обстоятельствах, к преобразованию высшего порядка, откуда идут ритуалы, либо религиозные, либо даже посвященческие (как “приношение в жертву быка”, относящееся к культу Митры), принесение в жертву животных...» [2]

Важнее всего отметить в этом отрывке из Генона, замечание о прямой связи крови с «нижней частью тонкого тела» человека, в качестве проводника и средство, с помощью которого определенные силы могут поддерживать человека на привязи к его худшей стороне. Вполне очевидно, что существуют также «преобразования высшего порядка» [3], но они могли бы ими быть только лишь с помощью процесса эфиризации крови и ее превращения в свет, благодаря Слову Божию и трансформирующему действию Святого Духа.

В этом смысле «Поиски Грааля», это поиски Божественной Крови, которая одна может восстановить первородное райское состояние.

Что означает очистить человеческую душу, проводником которой является кровь, от фермента порчи. Эти тесные отношения души с кровью находят свое объяснение в принесении крови в жертву: пролить собственную кровь означает таким образом пожертвовать животную душу и фермент порчи, присутствующий в крови, с целью освобождения бессмертной души, связанной с Божественной Кровью Христа.

Второе «нарушение духовных обязанностей» после падения ангелов, это падение Адама и Евы, в результате которого из человеческой крови исчезло своего рода «первородное небесное вещество», которое появится только тогда, когда мы вернемся к Единой божественной Реальности, и которое определит сияние нашей совести. На его же месте воцарился «фермент порчи», который Экхартсхаузен называл gluten, как мы это увидит ниже.

По мнению Оскара Владисласа де Любич Милоша, одного из наиболее глубоких и чувствительных поэтов нашего века, “падение Адама и смешение языков, являются лишь символами разделения в пространстве, времени, движении и материи изначального единства с совестью в крови» [4].

Традиционная идея эфиризации была предложена нам именно Экхартсхаузеном, который объясняет, каким образом «в нашей крови присутствет скрытая липкая материя (называемая gluten), которая является веществом греха» и как «Духовное Рождение есть ни что иное, как растворение и освобождение от этой нечистой и испорченной материи, которая связывает наше бессмертное существо и держит погруженной в смертельный сон жизнь активных угнетенных сил» [5].

Природа этого gluten, еще лучше объяснена самим Экхартсхаузеном в другом тексте: «Есть gluten более близкий к животному состоянию, чем к духовному, и который составляет вещество греха; его последствия варьируются в зависимости от способа, которым оно было изменено с помощью чувственных побуждений. В состоянии своего расширения оно порождает самодовольство и гордость; в состоянии сжатия – скупость, самолюбие и эгоизм; в состоянии отталкивания – ярость и гнев.

Когда оно оживляется циркулярным движением, оно порождает легкомысленность и сладострастие. В своей “эксцентричности”, оно порождает обжорство и пьянство, во своей концентричности – зависть, в своей сердцевине – лень. Отсюда вытекают большинство из наших бед; таков status morbi человечества. Этот фермент греха существует в каждом из нас, но в большем или меньшем количестве; он передается от родителей к детям и его распространение мешает одновременному действию духа на материю. Можно добиться победы над этим, находящимся в нас, gluten, но не в нашей власти его уничтожить. Он как запал, с помощью которого животные страсти возгораются в человека; он сильно реагирует на всякое чувственное возбуждение; в результате отсутствия справедливого и спокойного суждения мы выбираем Зло, а не Добро, так как ферментация этого вещества, создателя страстей, мешает спокойной деятельности ума, как условию здравого суждения. Это вещество является и причиной неведения; густое и негибкое, оно нависает над деликатными фибрами мозга и мешает одновременному действию рассудка, которое необходимо для проникновения в объекты понимания. Таким образом зло и добро являются собственностью этого вещества греха, содержащегося в нас, так же как добро и правда являются атрибутами нашего духовного начала. Не должно искать лекарства в природе, но в универсальном принципе Света, в божественной телесности (Leiblichkeit), которая орошает все, то есть в отражении Бога. Лекарство – это Божественная Мудрость, это Слово, пришедшее в мир; ибо кровь Христа это тройственная сущность (tincturalische Wesen), растворенная в природе и предназначенная для придания людям заново способностей бессмертия» [6].

Это короткое отступление по поводу gluten, имеет целью лишь дать оценку этого вещества, которое означает присутствие зла в самой природе всякого человека без различия; этого сатанинского творения, имеющего целью помешать человеку развиваться.

Напротив, «особое качество» крови пород, вышедших от помеси с падшими ангелами, имеет, очевидно, люциферскую природу, эта кровь пытается слиться с человеком и предложить ему знание пригодное не для реинтеграции в первородное состояние, которое когда-то было его, но для реализации состояния, на которое у него никогда не было права.

Теперь нам кажется очень полезным привести несколько пассажей из очень интересной статьи Жоржа Тамо, который выделяет, в частности, вопрос о наследовании через кровь, своего рода summa традиционных элементов, полезных для понимания этого вопроса в настоящем контексте.

Как всегда, это двойной символ: в этой цитате мы можем обнаружить качества крови в ее двойном аспекте (свет и тьма). Мы увидим также подлинное, традиционное значение «голубой крови», свойственное христианскому дворянству, которое стало некоторым образом инструментом Божественного плана, крови, которая была связана с Самой Кровью Христовой.

Итак, Тамо писал: «Грехи наши отпечатываются в нашей крови и мы передаем их детям нашим, как передаем им наследственные болезни, и это достаточно неизвестно сегодня. Наши предки, даже самые далекие, присутствуют здесь, в нашей крови со своими преимуществами недостатками и зачастую наши безрассудные порывы это лишь внезапные пробуждения прародительства, с которыми мы боремся. На пути аскезы много любопытных опытов ожидают мистика, как вроде столкновения с тем, что когда его кровь, кровь всего его рода, текущая в нем, станет претерпевать необходимые изменения, то он увидит внезапно возникающих из его крови всех своих предков, всех тех, кто своими усилиями добавил некоторое... качество в эту кровь, наконец, тех, кто с помощью этих качеств, будет иметь право участвовать в некоторой мере в вознесении аскета. Ибо, и это тоже вещь малоизвестная: завершающий аскезу влечет за собой, хотя и в малой степени, всех тех из своего рода, кто того достоин. “Я видела картину своей жизни еще до своего рождения, или, скорее, картину жизни моих предков” говорит Катрин Эммерих. Этот опыт святой, рано или поздно ожидает желающего продвинуться по такому пути, и он поймет тогда то, что некоторые назвали “пробуждение наследственной памяти”. Так еще Катрин Эммерих смогла увидеть, “что души настоящих дворян имеют больше влияния на своих потомков, чем другие души”; вот почему в Zanoni можно прочесть, что нельзя отказывать в посвящении никому из потомков посвященного, даже если посвятитель предвидит опасности от такого посвящения грозящие соискателю. Но в двух последних случаях добавляется внешнее влияние, о котором надлежит сказать несколько слов. Всякое полученное коронование, миропомазание, посвящение отпечатывается в крови, проникает в живую субстанцию: потому то и произносят во время коронования и князей и королей: “через это миропомазание могущество Святого Духа проникает в вашу кровь до самого вашего сердца”, и эта кровь, однажды отмеченная, остается таковой для поколений и поколений. Именно на это опирается королевское наследование, на это же претендует дворянство, я понимаю под дворянством то, где предок принял миропомазание, был коронован князем, герцогом или графом в ходе специальной церемонии, был посвящен в рыцари согласно надлежащим ритуалам, именно в таком случае претензии дворянства на обладание специальной кровью, “голубой кровью”, имеют подлинность... ...И если можно было бы показать, как еще сегодня некоторые крови, в которых все еще остается “наследственная память” святого предка, ищут друг друга способом, который мог бы показаться совершенно бессознательным, и который, тем не менее, таковым не является, чтобы объединиться и вновь образовать союзом своим и своих потомков своего рода новую дворянскую касту, сегодня, когда кажется, что каст больше не существует, то можно было бы увидеть, что за этим законом крови стоят очень мощные вещи. Можно было бы также увидеть, что все то, что отпечатывается в крови, отпечатывается там неизгладимым образом и не может более оттуда быть стерто, иначе как тяжелым путем аскезы, или в некоторых редких случаях, руками или сущностями высокоосвященными. И я взываю тут к тем, кто получив священство, приняв священническое миропомазание, намереваются затем вернуться “в мир”, чтобы они сказали нам, чувствуют ли они действительно себя такими же существами, “как другие”, не имеют ли они внутри себя, в крови своей, нечто, от чего они, впрочем, страдают, нечто, что их отличает, и что так хорошо чувствуют, лишь приблизившись к ним, смертные, даже будучи малочувствительными. Что касается посвящения, данного в человеческий мир, то свидетельств изменения из-за нее крови, живой субстанции, может быть много и разнообразных в зависимости от силы и степени полученного посвящения. Но тут возникает новый фактор: личность посвятителя, если во время коронования, во время священнического миропомазания, именно мощь Святого Духа действует или должна действовать на посвящаемого и роль Жреца вторична, то в большинстве посвящений эта вторичная роль - первостепенная... ...Но тогда возникает некий вывод. Когда посвятитель это некий Моисей или Илия, действующий действительно от божественного Духа, если он действительно мудр и свят, все идет хорошо; но много ли Моисеев и Илий? А если посвятитель, если Гуру ограничен в своих возможностях, если кровь его еще затемнена “gluten”... ...что станет с кровью, живой субстанцией посвящаемого? Он узнает, это понятно, то, что знает посвятитель – и я мог бы сделать тут замечание, которое без сомнения немногие имели возможность сделать, что когда существо происходит от духа и власти другого, его слова или его писания суть лишь эхо писаний и слов действующего духа, так что, подчас, трудно увидеть разницу... ...Среди тех, кто на протяжении веков заявляли или намекали, что они подлинные посвященные, заметны иногда достаточно серьезные различия, как в учениях, так и в делах, и если некоторые проявляют себя истинными мудрецами, другие предстают менее достойными одобрения... и я не говорю о посвященных “незаконно”. Когда мантия, возложенная на их плечи, не была из чистого льна; в этом опасность. Именно потому, что они знали это, те, кого можно назвать настоящими Христианскими Заумниками, или, такие как Экхартсхаузен, всегда заявляли: “Христос, Слово и он один должен быть Господином, являющимся посвятителем”. “Лишь Один Бог и его Святой Дух может дать вам совершенную правду, но ее нужно у него смиренно вымолить”. “Бог дает Мудрость и широко простирает ее на тех, кто любят его... но он отказывает в ней гордости и спеси”... И необходимо знать, что когда кровь, когда живая субстанция существа была отмечена, как воск печатью, и все это с его согласия, то ему будет почти невозможно стереть этот отпечаток, если позднее признает, что у печати были изъяны. Существо сможет это сделать, лишь приняв более сильный отпечаток, защитившись более мощными доспехами, и это невозможно без большой борьбы и серьезных столкновений. И примеров тому можно найти много. Иногда даже тот, кто был принят согласно ритуалов, член посвященного или оккультного могущественного братства, автоматически расплачивается своей жизнью, за то, что пожелает даже не предать, но только покинуть братство, отделиться от него. Нельзя безнаказанно играть с таинственными законами крови, и всякая принесенная присяга скрепленная кровью. содержится в крови. Выбор за соискателем. Все это соотносится с тем, что я назвал посвящениями на человеческий лад, короче говоря, посвящениями... второстепенными. Равным образом в крови и через кровь действуют, как я уже когда-то говорил, с одной стороны благословения, а с другой стороны, но, слава Богу, лишь до четвертого поколения, проклятия, порча и т.д... ибо сын, внук и правнук существа, которое было проклято согласно обрядам, или существа, которое было совершенно околдовано по справедливости, будут нести бремя этого проклятия или порчи, и в этом ужасный закон, закон касающийся передаваемых по наследству бед, но в данном случае психическим и... магнетическим... способом.

...Именно потому, что через свою кровь человек участвует в темной и светлой природе, поскольку находится на грани между светом и тьмой, то он может действовать с помощью колдовства как в добрых, так и в злых целях; ведь кровь содержит два свойства, и может привлекать к себе силы и нижние, и верхние; кровь – основное “сырье”, если не единственное во всей магической церемонии, поддержка, конденсатор магических заклинаний как верхних, так и нижних существ... Небо-Человек-Земля... Но кровь, которая со своей сестрой-близнецом водой из источников, бьющих ключом из земли, водой из священных колодцев у ног черных девственниц, является веществом используемым для крещений и очищений. “Победителем в Мире, – говорит святой Иоанн, – является Иисус-Христос, пришедший с водой и кровью”. И станет понятно, я думаю, ...почему для полного искупления слабеющей крови Адама потребовалось, чтобы Сам Свет стал “плотью” и пролил свою “божественную кровь” на самые глубокие темные субстанции, и почему для человека и его крови существует настоящая Евхаристическая Тайна, которая, быть может, более возвышенная, чем то, что обычно подразумевают под выражением “тайна Евхаристии”» [7].

Отпечаток в крови, как говорил Тамо, будучи неизгладимым, поскольку его почти невозможно стереть у того, кто был отмечен с помощью действий, произведенных через его кровь, и именно кровь была средством связывания в извращенных породах души людей [8].

Обладатели этой «специальной крови» люциферического происхождения действительно имели предназначение присоединить к своим рядам наиболее возможное число людей.

Тогда были созданы структуры равнозначные этой цели, такие как тайные общества и секты со всегда меняющейся организацией, никогда не бывающей стабильной, где за «внутренним кругом» следуют другие, еще более «внутренние», к которым «наиболее достойные» соискатели привязаны посредством кровного договора, они также привязаны к некоей «разумной сущности», которая дает им некоторые способности, имеющие, помимо прочего, временные характеристики. Если «посвященный» совершает неважно какое нарушение, то данные способности тут же отнимаются, что является неопровержимым доказательством, что таковые способности не были действительно получены им самим, но лишь благодаря «разумной сущности», с которой он заключил договор, и которая питается его жизненной силой.

Эти сущности суть лишь падшие ангелы и их помощники, и именно кровный договор позволяет им «заражать» людей, большинство которых служит лишь для обеспечения их выживания путем черпания жизненной силы.

Жан Маркес-Ривьер писал по этому поводу, что у человека «скрытое стремление к Божественному проявляется темным и бессознательным образом через желание чудесного и доверие оказываемого главам сект, всем тем, кто заявляет о своей способности развивать человека и избавлять его от ужаса жалкой жизни и борьбы за жизнь.

Здравое суждение отсутствует полностью, ибо жизненное и ментальное тут бездействуют. Доверие и вера наиболее часто снискиваются у недостойных существ в пользу жизненных сущностей всегда желающих обеспечить и распространить свое давление на человечество. Существа такого плана, носящие различные имена, которые мне кажется совершенно бесполезным здесь перечислять, обладают определенными способностями: действием на элементы (дождь, град, гром), возможностью материализовываться, если созданы благоприятные условия, и возможностью совершать некоторые оживляющие феномены. Их сознание весьма рудиментарно и темно. Они хотят либо обеспечить почитание, дары и влияние на людей, либо просто пользоваться “жизненностью” людских вдохов и выдохов. Ложь – вот их царство; награждая себя славными именами (не прикидываются ли они иногда ангелами Света?), они дают благие советы. Необходимо их опасаться; тем не менее, власть их сильно ограничена и они инстинктивно бегут от всего, что их превосходит; но так как они обладают управлением некоторыми жизненными силами, то могут очаровывать слабые и доверчивые души, всегда в поисках чудесного и извращать их более высокие стремления. Тот, кто попадается на эту удочку, потерян для божественной жизни. Ничего правдивого не может происходить от контакта с этими сущностями и одновременно бесполезно и опасно поддерживать отношения с ними.

Их вмешательство приобретает тот болезнетворный и драматический характер, который хорошо известен тем, кто занимается магией, независимо на Западе или на Востоке... ...Эти сущности предстают обычно под именами Ангелов, Духов, Проводников к необычайному, и великих Инструкторов. Для обмана неофитов очень ловко предлагаются заданные опыты. Эти явления проистекают в большинстве своем из того самого разочаровывающего могущества и из того самого желания обманывать, что и “оккультные учения” и “эзотерические инструкции” щедро распространяемые среди легковерных по всему миру”». Маркес-Ривьер добавлял затем, что некоторые из этих существ «желают создать центры действия и распространения влияния в физическом мире, чтобы установить или усилить свое господство над человечеством. Лишенные того, что мы называем моралью, лишенные всякой совестливости, они ловко используют слабость и тщеславие своих жертв... Извлекая пользу, с действительно чудесным коварством, из современных демократических и филантропических идей, эти жизненные сущности смогли нанести свой последний мастерский удар. С одной стороны, представляясь совершенными людьми, инкарнированными где-то в Тибете, они призвали и дали подобие удовлетворения глубокой веры человека в бесконечный прогресс его расы по улучшению и освоению ее возможностей. Если наши старшие братья, говорят они, смогли победить неведение, страдание и смерть, все мы, кто младше, призваны следовать по их стопам и дойти до тех же результатов. Дверь открыта для всех, что приходится по вкусу современному равенству. Если согласиться, что они обладают человеческими телами, тот факт, что их адептам удается себя проявить, общаться на расстоянии, обеспечивать видения своим ученикам, становится достаточным доказательством, того, что они достигли власти и сверхчеловеческого знания – слабости и провалы их учений, ограничение их возможностей, как и безуспешность их предположений, относятся на счет несовершенства преемников.

С другой стороны, эти сущности, улавливая нарождающееся стремление к Божественному, расставили свои сети для пленения пробуждающихся душ, чувствующих желание полного посвящения. “Вы хотите служить Богу, – говорят они, – послужите Человечеству, которое является воплощенным и страдающим Богом. И, чтобы быть полезными вашим братьям, помогите нам, тем, которые имеют власть и знание, тем, которые выведут Человечество на необозримые пространства судьбы. Именно служа нам, вы сможете ускорить развитие ваше и мира...” Лживые речи!» [9].

Таким образом, именно с подобными сущностями соискатели заключают договор, с помощью которого они входят в «породу» всех тех, кто в свою очередь уже это сделал; но если в глубине этих изначально извращенных пород жертвенные обряды в честь numen выполнялись pater familias, то в рамках этих организаций, сам соискатель заключает свой договор, имея крестными отдельных членов самого узкого круга. Например, сначала он получает первую дворянскую грамоту, так называемый «дворянский договор», где магическими знаками очерчен круг, посреди которого он присягает в послушании секте и в своем желании получить «знание» неважно каким способом, согласно обряду предписанному «мастером посвятителем» и, в определенный час, некоторыми «солнечными таблицами»; по этому случаю, соискатель должен также предоставить все свои связи, включая кровных родственников, предков, потомков или побочных родственников, которых он хочет поставить под такую «защиту». Через некоторый промежуток времени соискатель должен представить так называемый «утвержденный талисман», то есть вторую грамоту, содержащую «символ его защиты разумной сущностью» и, в действительности, означающую, что он заключил договор с вызванной сущностью, которая «снисходит для воплощения» некоторым образом в самом соискателе и сливается с ним через этот «союзный договор», подписанный кровью последнего. Через этот договор он передается в бесконечное ведение этой сущности, которая должна подтвердить свое согласие с договором; продолжительность которого не определена точно, но говорят, например, о семи поколения. Грамота, содержащая этот «утвержденный талисман» передается затем во внутренний круг организации и с этого момента соискатель становится «посвященным», меняет имя, чтобы взять имя сущности, с которой был заключен договор: по этому поводу говорят чаще всего об одном из 72 «ангельских или божественных имен» [10]. Ему выдается потом золотое кольцо с выгравированным внутри гениальным символом, связывающим индивидуума с «цепью» управляющих им сил [11].

По нашему мнению необходимо добавить, что все эти организации обещают неминуемое развитие «славного тела»: но «вспомогательными силами магической цепи», а, проще говоря, с элементарными существами, созданными волшебниками из «внутреннего круга» и «развитыми» до степени «гениев» (духов).

Члены «внутреннего круга», напротив, получают «солнечное кольцо» из золота, когда они бывают приняты в этот круг посредством кровного договора; и это кольцо позволяет создавать элементарных существ.

Вспомним по этому поводу арабскую легенду о Царе Соломоне, который обладал кольцом, благодаря которому он повелевал демонами, бывшими у него на службе (отмеченными печатью его кольца), и которому он был обязан своей мудростью и рассудительностью.

Flamines Diales (Юпитера) носили кольцо из дутого и ажурного золота (cassus и previus ), без камня, как об этом свидетельствует Аулле Гелле (Noct. Att., X, 15). (Ср. также: М.Делош. «Ношение колец в Древнем Риме и впервые века Средневековья», отр. из Воспоминания Института Природы Франции, Адемии Надписей и Беллетристики, 1896, т. XXXV, II, стр. 169-280; Йохан Киршманн, De annius liber singularis, 1672; Абрахам Горлеус, Dactyliothecae, pars prima et secunda, Лейден 1695).

Рассмотрим теперь как «контр-посвящение» всегда «обезьянничает» подлинную духовную традицию. Действительно, кольцо епископа должно носиться, в нормальное время, на указательном пальце (начиная с ХIII века), «должно называться silentiaworld и salutaris; но оно должно надеваться на безымянный для священнодействия». Что касается секретного кольца Папы, то оно иное, так называемое «перисприт», «флюидное тело», или «астральное», или «лунное» [12], если использовать термины, которыми эти организации преднамеренно «играют», никогда их не уточняя. Ибо судьба такого «астрального тела» – погибнуть в post mortem, составив пару разлагающемуся физическому телу; и когда оно содержит сознание «посвященного», то для искусственного поддержания жизни, стремится себя подпитать в вампирической форме [13].



ПРИМЕЧАНИЯ

 

 

1. «Кровь – ближайший родственник огня и света; в той же степени как они, она является результатом мгновенного превращения бестелесного света. Трансформируясь в физический свет, этот свет становится равным образом созидательным движением органического материального пространства (плоти)» (О.В. де Любич Милош, Арканы, Париж, 1948. Толковательные примечания, стр. 62-63).

2. Р. Генон, «Несколько замечаний об имени Адама», в Voile d’Isis,
Дек. 1931, стр. 59-60 (взятая как глава III из Традиционные формы и космические циклы, Париж, 1973, стр. 55-60).

3. По этому поводу нам, однако, кажется, что пример с посвященческим ритуалом «приношения в жертву быка» в культе Митры, не был удачно выбран, так как посвященческое качество этого ритуала спорное. Что же касается культа Митры, как такового, то очевидно, что тут не место его анализировать, мы лишь напомним один отрывок из наиболее квалифицированных современных востоковедов Р.К. Зехнера: «Одно существование нескольких записных дощечек, с обетами, посвященных “богу Арейманиосу”, без всякого сомнения доказывает, что римские поклонники Митры происходили не от какой-либо зороастрийской секты, как таковой, признанной в Иране, но от поклонников daevas, которых зороастрийцы полностью осуждали, и которых считали ведьмаками» (Р.К. Зехнер, The dawn and twilight of Zoroastranism, Лондон, 1962; итальянское изд: Zoroastro e la fantasia religiosa, Милан 1962, стр. 147).

4. О.В. де Л.Милош, Ars Magna, Париж 1961, стр. 52.

5. Отрывок из Экхартсхаузена, процитированный по А.Саворе, Что такое алхимия?, Париж, 1947, стр. 17.

6. Карл фон Экхартсхаузен, Ueber die wichtigsten Mysterien, стр. 24-27, 42; Die Wolke, стр 98-104 (цит. по А.Февр, Экхартсхаузен и христианская теософия, Париж, 1969, стр. 297).

7. Арго (Жорж Тамо), «О крови и о некоторых ее загадках», в Voile d’Isis, № 142, окт.1931, стр. 582-586.

8. Питер Дэвидсон считал себя хорошо разбирающимся в подобного рода сюжетах, приводил один отрывок из Порфира по поводу взывания к душам с помощью испарений крови, что он в принципе одобрял, уточняя, тем не менее, что “ведьмаки злоупотребляли этим знанием”. Отрывок следующий: “Душа остается привязанной к телу, после физической смерти, с помощью странной привязанности и близости; самое глубинное ее существо было готово отделиться от тела; мы видим, как души в большом количестве скитаются вокруг нас, недалеко от остатков их мертвых. Более того, мы видим, что они ищут с нетерпением останки чужих тел, особенно те, где только что пролилась кровь, от запаха которой в них могут пробудиться некоторые жизненные способности, хотя лишь на небольшое время. К сожалению, колдуны злоупотребляют этим знанием во время своего искусства. Все они умеют заклинать эти души и вынуждать их делаться видимыми, либо действуя на тело, которое они оживили, либо вызывая их в испарениях пролитой крови”. (Порфир, Жертвоприношения, гл. II, «Истинный культ», цит. по П. Дэвидсон, Омела и ее философия, стр. 62-63). Со своей стороны Дэвидсон писал, что «свойство формы и пластики крови может реагировать на эти потенциальные существа, и выражаться внешне, но эта теургическая смесь имеет стоимость договора».

9. Жан Маркес-Ривьер, цит. статья, стр. 157-161.

10. Нужно добавить, что одни из путей доступа во «внутренние круги» проходит через определенные масонские течения называемые в общих терминах «египетский обряд». Много написано, особенно в последнее время, по поводу некоторой «Ассамблеи 72» рассматриваемой, в качестве основной поддержки «контр-посвященческих» сил. В действительности, это лишь первая из пяти «ассамблей» соответственной называемых: 72-х, 48-и, 35-и, 24-х, и последней, – 12-ти; которая часто связывается с таинственным «орденом Мельхиседека».

Добавим, что эти имена по желанию изменяются, и что круги соответствуют уровню достигнутому в «обратном посвящении».

11. Истоки колец с «печатями» по всей видимости могут относиться к родам заключавшим договоры с падшими ангелами; они в действительности автоматически обновляли эти договоры с помощью выполнявшихся обрядов и благодаря «памяти крови», которую они сохраняли (Чтобы отдать себе в этом отчет, достаточно было бы увидеть коллекцию колец с печатями представленную Абрахамом Горлэусом в его Dactyliotheca).

Таким же образом дворянское кольцо представляющее герб рода и передававшееся от пращура потомку (в частности, от отца к сыну) позволяет одному роду исполнять свою специфическую власть.

Можно отнести момент создания “магического кольца” к эпохе, когда «память крови» начинает ослабевать по причине многих факторов, которые мы обозрели выше. Магические кольца являются лишь слабым отражением исходного типа «печатного кольца», и мы находим тому подтверждения начиная с самых древних колдовских книг до Magia sexualis Рэндольфа. В этом случае кольцо, которое всегда свидетельствует о неразрывной связи (ligamen), делается волшебным образом и может серебряным или золотым.

В некоторых организациях «контр-инициатического» толка, индивидуумы, принадлежащие к «внешнему» кругу, получают кольцо из серебра называемое «лунное кольцо». Это кольцо обычно имеет снаружи астрологическое число, а внутри цифру или «гениальную» надпись, с именем гения (духа), с которым индивидуум связан посредством этого кольца. Предписано носить его на указательном пальце левой руки в дни восходящей луны, и на указательном или на безымянном пальце правой руки в дни заходящей луны, и, в конце концов, не использовать его в последние два дня полнолуния и в первый день новолуния.

Это кольцо связывает носящего его индивидуума прямым и волшебным образом с «внутренним кругом». “Оно было снабжено драгоценной оправой, служившей тайной печатью; каждый Понтифик имел такую личную печать, что отличало его от предыдущего Папы, но все они носили изображение Святого Петра бросающего свою сеть, начиная с тринадцатого века” (см. Liturgia, опубликованная под руководством аббата Р. Эгрена, Париж. 1930, стр.341). “Кольцо греха” разбивалось после смерти Святого Понтифика.

Более того, возможно, что из обычая целовать Святые реликвии, родился обычай целовать печать кольца, вечером перед сном, утром с пробуждением и перед свяким важным делом или перед лицом грозящей опасности. (Ср. Вентура, уже цит. стр. 41-42.)

12. Мы приводим тут толкование особого типа кровного договора, «братства по крови», в качестве «связи между астральными телами», а также, достаточно шокирующее, надо это сказать, с Последней Пыткой Христа, которое делает знаменитый кавказский маг Г.И. Гурджиев. ...Без комментариев! «Люди, имеющие “астральное тело”, – писал он, – могут общаться друг с другом на расстоянии не прибегая к физическим средствам. Но, чтобы такое общение стало возможным, нужно установить некоторую “связь” между ними. В этом плане, если они разделяются, то те, кто уходят, часто берут с собой какой-либо предмет, принадлежащий персоне, с которой они хотят остаться в связи, желательно предмет, бывший в контакте с телом, пропитанный его испарениями.

Подобным же образом, для сохранения связи с мертвым человеком, его друзья имеют обычай сохранять принадлежавшие ему предметы. Последние, некоторым образом, оставляют след после себя, нечто, что как невидимые нити или волокна, остается натянутым в пространстве.

Эти нити связывают данный предмет с персоной – живой или мертвой – которой этот предмет принадлежал. Люди обладают таким знанием с самых давних времен, и пользуются им совершенно по-разному. Следы его можно отыскать в обычаях многих народов. Например, вы знаете, что многие из них практикуют ритуал братания через кровь. Два человека, или несколько, смешивают свою кровь в одном кубке и пьют из этого кубка. Они потом становятся братьями по крови. Но истоки этого обычая стоит искать в более глубоком плане.

Изначально, речь шла о магической церемонии установления связи между “астральными телами”. Кровь имеет специальные качества. Некоторые народы, например, евреи, придавали крови особое значение и магические свойства. Вы понимаете теперь, что согласно верованиям некоторых народов, если между “астральными телами” была установлена связь, ее не может разорвать смерть. Христос знал, что должен умереть. Это было предрешено. Он знал это, как знали и его ученики. И каждый знал свою роль. Но в то же время они хотели установить со своим Господином постоянную связь. Для этого Христос дал им пить свою кровь и есть свою плоть. Это совсем не были хлеб и вино, его реальная плоть и кровь. Святая Пытка была магическим ритуалом, аналогичным “братанию через кровь”, для установления связи между “астральными телами”» (Успенский, Отрывки неизвестного учения, Париж, 1949, стр. 147-148).

13. В своей неизданной рукописи, которую мы уже цитировали, Тайная доктрина, С.Ю. Занн утверждал, что сама боязнь вампирического существа порождает своего рода физическое разложение того, кто ее испытывает, и кто позволяет этому существу «войти»; и что в действительности, в том случае, когда элементарные существа воплощаются в человеческие формы, сильно связанные с землей, от первых предвестников болезни до разложения тела происходит полуотделение: «двойник» еще связанный с телом, может бродить на скромной дистанции от гробницы. В частности, если его состав скорее желчно-нервный, женский, он злобится на темпераменты нервно-сангвинистические, более или менее лимфатические, исчерпанные, вырождающиеся, пропитывая их страхами, раздробляя их согласие с психическими сущностями, высасывая их кровь. Этой кровью он питает свое физическое тело в гробу в течение месяцев. Занн добавлял, что этот случай, впрочем, близок к другим феноменам одержимости или духовного кормления, называемого «раздвоением личности», и что «астральный вампиризм» тому аналогичен в «высшем» плане, оба проистекают из принципа первоначального закона быть и становиться: инстинкта самосохранения.

Среди случаев одержимости можно отметить и случай шаманства: в шаманских традициях, действительно, после «сеансов», требующих, помимо прочего, состояния экстаза, у шамана уменьшается количество крови, и говорят, что это происходит из-за подсобных духов, Etan, которые даются ему его предками, и которые питаются его кровью (Ср. Лоранс Делаби, Тунгусские шаманы, тетрадь № 7, Монгольские и сибирские исследования, Париж 1976, стр. 45).

 

 

 


скачать


Вернуться

Copyright © 2009 Наша Эпоха
Создание сайта Дизайн - студия Marika
 
Версия для печати